Чеченская вокалистка Раяна Асланбекова — о шоу «Голос.Дети»: «Когда повернулся Агутин — поняла, что кошмар закончен»
В прошлом году девушка не прошла «слепые прослушивания» и зареклась забыть проект
Раяна Асланбекова из Грозного (Чеченская республика) рыдала на весь съемочный павильон детского «Голоса». Причем — дважды. Год назад, когда ее не взяли на проект. И в этом году тоже — от того, что все-таки взяли. Судья-новичок Леонид Агутин повернулся и открыл для Раяны (имя переводится как «врата рая») вход на детский «Голос».
- Я стремилась попасть на «Голос.Дети» очень долго, - объяснила «КП» певица. - В прошлом году не получилось — никто из наставников не повернулся ко мне. Но в этом году мечта исполнилась. Я думала так: если повернутся все наставники, то пойду к Леониду Агутину; если только Пелагея и Леонид Агутин, то пойдут к Пелагее — она и эстрадница, и народница; но то, что повернулся только Леонид Агутин — это здорово, рада попасть к нему в команду.
- Очень обидно было не пройти «слепые прослушивания» в прошлом году?
- Это было очень тяжело. Я не спала. Для меня это был удар и шок. Но что-то внутри подсказывало: а может, еще раз попробовать, вдруг получится? Мама поддерживала меня в тот момент и уговорила снова пройти: «Я уверена, что тебя возьмут». Второй раз петь на «Голосе» было страшнее. Я вспоминала неудачу и боялась, что может снова не получиться. Но когда я не могу справиться с волнением, то начинаю молиться. И это хорошо помогает.
- И когда наставник повернулся, ты заплакала.
- Я была безумно счастлива, что ко мне повернулся Леонид Николаевич. Как будто это был сон! Я поняла, что весь кошмар закончился и «слепое прослушивание» пройдено. Дальше на «Голосе» надо стараться выступать так, чтобы он заплакал.
- Почему ты вдруг выбрала для «слепых прослушиваний» французскую песню Индилы «Derniere Danse» ?
- Я представила несколько песен из своего репертуара. Но продюсеры детского «Голоса» предложили спеть мне именно эту. Она очень всем понравилась. Этот язык созвучен чеченскому — у нас есть похожие по произношению буквы. Поэтому запомнить песню на французском мне легче.
- Репетиции, съемки, вокал. А на учебу время у тебя остается?
- Стараюсь все успеть. Учусь на «отлично». Читать люблю. Пою в Государственном ансамбле песни и танца «Даймохк» (в переводе — Родина). Теперь вот и в детском «Голосе» участвую. А в свободное время играю с котом Итаном.
- В Грозном после эфира тебя стали узнавать?
- Конечно! Вся республика поздравляет. Незнакомые люди приходили к нам домой — приносили букеты, подарки, коробки шоколадных конфет. Я была в шоке. Старалась всех поблагодарить. Мы с мамой были не готовы к этому! На базаре к нам подходили незнакомые люди и говорили: «Раяна, мы так рады, что ты прошла на конкурс! Нам было очень приятно, когда ты сказала, что ты из Грозного».
- Кстати, о сладком. Какое у тебя любимое блюдо?
- Наше национальное блюдо Жижиг-галнаш. Жижиг переводится как мясо, а галнаш — галушки. А еще хингалш — это лепешка с тыквой. Сладкое не очень люблю (улыбается).
- Правда, что ты хочешь стать прокурором?
- Да! Причем, хочу быть честным прокурором. Это человек, который всегда на стороне закона. Чтобы все было честно. Конечно, не знаю, что произойдет со мной в будущем, но на настоящий момент прокурором мне хотелось бы стать.
- И всю жизнь изобличать злодеев?
- Кто-то должен это делать. Я — серьезный человек, и мне нравится эта профессия. Форма у них красивая: строгая, без лишних деталей. И когда прокурор выступает с речью в суде — это тоже очень трогает.
Луиза, мама участницы шоу «Голос.Дети» Раяны Асланбековой: «Дочь не могла уснуть всю ночь»
- В ночь, когда мы прошли «слепое прослушивание», Раяна не могла уснуть, - вспоминает мама певицы. - Подходила ко мне и говорила: «Мама, не могу поверить! Неужели это все наяву?». Думаю, наставники ошиблись, когда не выбрали ее в первый раз. У нее настолько сильный вокал, что все музыкальные редактора восхищались. Тембр голоса мощный, как у взрослого мальчика.
Поет Раяна с двух лет — потом пела с пультом, держа его, как микрофон, в шесть лет начала учить иностранные песни. На слух. Слышит — и повторяет. Мы отдали ее ансамбль песни и пляски имени Махмуда Эсамбаева. Кроме народных, Раяна репетировала и иностранные песни.
- Если для выступления дочери нужно будет спеть с непокрытой головой, вы разрешите?
- Это категорически нежелательно. Мы — чеченцы, мусульмане. У нас есть определенные правила и законы, которые мы храним. Что-то на голове должно быть. Необязательно шапка — Раяна носит повязки, полосочки, она ведь еще маленькая. Поймите, это не оттого, что мы хотим показать себя. Просто есть традиции.
- Тяжело она переживала прошлогодний провал?
- Конечно, это была травма. Она понимала, что у нее сильный слух и голос. «Мне ведь говорили, что ты — самая лучшая, - говорила Раяна. - Почему же ко мне не повернулись?». Я объяснила так, что этот момент надо принять. Значит, время еще не пришло. Значит, так Аллаху так было угодно. Но она разочаровалась. «Я больше не приду сюда, - говорила она. - Больше этого не переживу». Когда нам позвонили с «Голоса» и предложили снова прийти, Раяна была в школе. Пришла — и я ей рассказала. «Ты шутишь, мама?», - спросила она. И потом нам удалось ее уговорить.
КП 9.03.2016